Каждые выходные в Экспериментальном музыкально-драматическом театре Жуковского с успехом проходят показы спектаклей, премьеры которых состоялись в конце 2017 года. В минувшие выходные юные зрители увидели постановку «Мэри Поппинс вернется!» по мотивам повестей Памелы Трэверс и пьесе Б. Захадера и Д. Медведенко. Редакция Жуковский.Life решила заглянуть в закулисье театра, посмотрев, как артисты готовятся к показу, а заодно побеседовать с директором театра Борисом Антюковым и художественным руководителем ЭМДТ Александром Айсиным о премьерных постановках.
Помимо «Мэри Поппинс вернется!» в арсенале театра появились еще два новых спектакля: «Приключения Буратино» по сказке А.Н. Толстого и «Не всё коту масленица» по мотивам пьесы А.Н. Островского. Все три постановки, как мы узнали, появились на свет благодаря реализованной в 2017 году программе по поддержки театров малых городов.
– Расскажите, что это за проект?
Александр Айсин: В 2016 году по инициативе партии «Единая Россия» из резерва Президента были выделены средства (около 670 миллионов рублей) на поддержку театров малых городов России.
Борис Антюков: В Московской области финансирование получили 15 театров, среди которых оказался и наш, чему мы очень рады. Средства были выделили на постановку трех спектаклей. Поставить их нужно было в 2017 году.
– Сколько денег выделили вашему театру на подготовку спектаклей?
Борис Антюков: 3 млн 850 тысяч рублей.
– На что их можно было потратить?
Борис Антюков: Средства можно было потратить на декорации, костюмы и гонорары.
– Купленные декорации и костюмы переходят на баланс театра?
Борис Антюков: Да. В этом году сотрудники Министерства культуры приедут проверять все закупленные костюмы и декорации. Но вообще, в будущем мы хотим полностью перейти к отсутствию реальных декораций, ведь у нас довольно маленький театр и они не помещаются даже в подсобке.
– Какие театры могли попасть в программу?
Борис Антюков: В программу могли попасть только те театры, которые располагаются в городах с численностью населения до 300 тысяч человек. Еще одно условие для выделения финансирования – постановка трех спектаклей, два из которых детских. Также спектакли должны быть показаны только на собственной площадке, не арендованной.
– Как проходил выбор репертуара? Почему именно пьеса «Не все коту Масленица», почему «Мэри Поппинс» и «Приключения Буратино»? Думали об этих произведениях раньше или выбор был спонтанным?
– Александр Айсин: В практике любого театра существует перспектива, которая называется «режиссерский портфель»: список произведений, которые хотелось бы поставить. «Мэри Поппинс вернется!» и «Приключения Буратино» лежали в нашем «портфеле» и ждали своей очереди. А вот Островского мы решили поставить спонтанно. Такие серьезные классические произведения – не совсем наш формат, но мы рискнули, и думаю, у нас получилось. Режиссером-постановщиком «Не всё коту масленица» выступил заслуженный деятель искусств РФ Валерий Персиков.
– А до этого что-нибудь ставили из классики? И какой ваш самый знаменитый спектакль?
Александр Айсин: Да, у нас есть спектакль «Шекспир ХХI век (сонеты)». Наша визитнкая карточка – детский спектакль «Чайка», с которым мы объехали половину Европы.
– В ваших спектаклях играют дети. У вас при театре имеется студия?
Да, у нас есть детская студия. Она была открыта в 1991 году. Имеется несколько групп. В старшую принимаются в первую очередь дети с хореографической подготовкой.
– Как думаете, почему другой жуковский театра «Стрела» не попал в эту программу?
Александр Айсин: Второй жуковский театр «Стрела» на сегодняшний день не имеет собственной площадки, так как в здании, где он располагается, идет капитальный ремонт. Пока, временно, спектакли «Стрелы» проходят в зале городской администрации. А, как мы уже сказали, собственная площадка, – была одним из главных условий финансирования. В Московской области 26 театров, но средства получили только 15, так как театры должны были подойти под определенные критерии, которые мы уже пересилили. Думаю, если бы в здании театра «Стрела» не производился ремонт на момент проведения программы, им бы тоже помогли.
– Если бы была возможность еще раз поучаствовать в подобной программе, вы бы это сделали?
Александр Айсин: Обязательно. Программа сложная, но мы рады, что нас заметили. Выделение средств на поддержку театров, которые располагаются в малых городах, – это победа идеи существования таких театров.
Текст Дарья Бекетова